История школы

[ A+ ] /[ A- ]

История 2-Гавриловской средней общеобразовательной школы

 

 

История возникновения и развития 2-Гавриловской средней общеобразовательной школы неразрывно связана с историей села. Первое упоминание о заселении нашей местности было в 50-е годы XIX века. Крепостные крестьяне, принадлежавшие подпоручику Александру Федоровичу Вадковскому, были проданы им в 1854 г. на аукционе штабс-капитану Сатину Ивану Александровичу. Тот в свою очередь передал деревню своему сыну Ивану Ивановичу
Сатину.  Гавриловка  около ста семидесяти   лет назад представляла собой среднюю деревушку с населением 594 души. Особое влияние на управление хозяйством Гавриловки оказывала жена Сатина. Именно по ее инициативе и на ее деньги  была построена церковь Покрова. Первым священником был Судоргин Иван.

В 1895 году  в селе открыли церковно-приходскую школу (1). Она была расположена на месте бывшей усадьбы Карякиной Доры Васильевны. Та школа была очень маленькой, двухкомплектной, состояла из двух классных комнат. В школе, как и в большинстве других, изучали Законы Божьего слова, арифметику, правописание и прочее. В 1897 году построено собственное здание школы.1-этажное, деревянное,  на каменном фундаменте, площадью 138,38 кв. аршин (2).

Из-за революции, гражданской войны, занятия не возобновлялись вплоть до 1923 года. Хотя не стоит умалять заслуги Советской власти, которая с первых лет своего существования уделяла большое внимание образованию.  Первая  светская  школа в с. 2-Гавриловка находилась в бывшей  земской, в настоящее  время это часть территории рыночной  площади (крытые ряды).  Первыми преподавателями в начальной школе были Леонов Андрей Максимович и Гусева Серафима Антоновна (со слов старожил села).  На основании приказа Кирсановского губоно от 15.09.1925 г., вновь открываются  школы четырехлетки (3)..  Согласно,  протокола  президиума Пересыпкинского районного исполнительного комитета №61 от 30 июля 1930 года принято решение об открытии  школы 7 летки во 2Гавриловке (4).

При 2-Гавриловской начальной школе был организован пионерский отряд. Первой вожатой этого отряда стала Платонова  Граня. В тоже время у населения постоянно росла потребность в образовании, и в 1931 году в село 2-Гавриловка перевели ШКМ  из города Кирсанова. Постановлением  №4 от 23 августа 1931 года Кирсановского райисполкома введено всеобщее семилетнее образование (5).  «ШКМ» (Школа колхозной молодежи)  находилась в  доме священника, где впоследствии, в  начале 1990-х размещался военкомат.   Из Кирсанова перевезли учебное оборудование, благодаря чему были хоть как-то обустроены физический, химический, агрономический кабинеты и спортивный зал.

Первым директором «ШКМ» являлся Моторов Николай Павлович, завучем  Алекранская Любовь Алексеевна (воспоминания старожил). Работал довольно большой коллектив учителей: Череменский Владимир Яковлевич (физик); Тарасов Тимофей Харитонович (математик); Фоминский Владимир Нефидович (математик); Лукина Мария Васильевна (математик);  Коршунов Павел Васильевич (литератор); Голова Екатерина Андреевна (историк); Медведева Анастасия Алексеевна (начальные классы); Коршунова Нина Яковлевна (химик); Ильин Георгий Александрович (география) и другие. Такое количество учителей было не случайным, так как наполняемость классов была огромной. Школа работала с семи утра до двенадцати часов ночи, в три смены. В первые две обучались основные школьники, а в третью рабочая молодежь.

В школе существовали пионерская и комсомольская организации. В пионерские отряды входили ученики начальной школы. В пионеры принимали в торжественной обстановке, там же школьники обещали хорошо учиться и быть активными помощниками во всех внеклассных делах. А на пионерских сборах обсуждали  предстоящие мероприятия.

Старшей пионервожатой в начале тридцатых годов была Ботанцева Анастасия Дмитриевна. В 1933 году создали первый межколхозный лагерь. Отряды собирали местные удобрения, летом подбирали оставшиеся после жатвы колоски, помогали, чем могли, в уборке урожая. Кроме того, у пионеров был развит досуг. Они участвовали в различных кружках, организовали шумовой оркестр, выпускали свой журнал «Юность», где печатались начинающие поэты, создавали избы-читальни, а летом ходили в походы. Шефствовавший над школой Рабфак дарил книги, благодаря чему организовывались первая библиотека.

Ребята из старших классов вступали в комсомол. В тридцатые годы организация состояла из учителей и учеников совместно, поэтому она была многочисленной и действенной. Секретарем комсомольской организации являлся Щелкунов Максим, председателем  школьного ученического совета – Толмачев Христофор. Комсомольцы являлись инициаторами всех новых свершений, первыми помощниками учительскому коллективу, занимались с неграмотными на селе, устраивали так называемые ликбезы. В годы коллективизации комсомольцы оказывали активную помощь в создании колхозов, это проявлялось в агитации населения в пользу общего совместного хозяйства. А позже ученики шефствовали над колхозами, ухаживали за животными, обрабатывали детки табака, таскали снопы, поливали бахчу, пропалывали свеклу и семечки.

В 1934-1935 году произошло важное событие – открыли 2-Гавриловскую среднюю школу (ГСШ) (6). Это, безусловно, положительное явление в жизни района, но вместе с этим возник и ряд проблем. Число учащихся постоянно росло, подростки приходили из разных сел за 5-20 км: из  Булгаково, Поляково, Синявки, Чуповки, Гусевки,  1-Гавриловки, Козьмодемьяновки и многих других сел, но, ни расстояние, ни плохая погода, ни трудные условия не могли уменьшить стремление детей к знаниям. Однако из-за роста количества учащихся росли и расходы на обеспечение школы. А здание катастрофически не вмещало в себя всех учеников, даже при обучении в несколько смен. Поэтому в 1934 году школе передали еще одно здание, где до 1999 года находилась районная библиотека, в настоящее время оно практически разрушено. Таким образом, было временно снято напряжение по размещению учеников. Некоторые школьные кабинеты располагались в крестьянских избах, например, в поселках Копыловка, Садовый, Красный Городок и других были классные комнаты начальной школы. В среднем в одном годовом потоке обучалось до 40 человек.  Директором в это время был Карпунин Серафим Иванович. На основании постановления президиума Гавриловского райисполкома Воронежской области от 29 декабря 1935 года 2 Гавриловская средняя школа была  выдвинута на образцовую школу со сметой расходов 130 тысяч рублей (7).

Учитель пользовался безусловным авторитетом в школе, да и на селе вообще. Профессия преподавателя была очень престижной и почитаемой. Ведь педагог – это не просто учитель, не просто воспитатель, это доверенное и уполномоченное лицо детей и государства. Ему поручено воспитывать новых людей, людей будущего.  В конце тридцатых годов школьники ГСШ имели возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Большинство из них участвовали в различных кружках: балетный, струнный, стрелковый, Г.Т.О., П.В.Х.О., фото-кружок, предметные и прочие кружки.

Например, струнным кружком руководил Чернышев Евгений Федорович и ученик 9-10 класса Коннов Николай, который прекрасно играл на всех инструментах, его обязанность была настроить гитару, балалайку, скрипку.

Великая Отечественная война 1941 года не могла обойти стороной и 2 Гавриловскую среднюю школу, наложила большой отпечаток на учителей и их учеников. В школе были свои трудности:

– от материальных:  не хватало топлива,  зимой замерзали чернила, занимались в верхней одежде, совсем не было бумаги, писали на газетах и старых книгах;

– до моральных: ученики отказывались ходить на уроки немецкого языка, все вместе переживали поражения и радовались победам. Все в основном успевали и домашние задания выполнить, и родителям помочь, и трудиться в колхозе, и в сандружине учиться, и ходить на практику в больницу, да еще многое легло на плечи девушек и юношей. В те страшные дни войны школьники старались помочь Родине, чем могли. Также создавались особые отряды, которые должны были собирать у населения теплые вещи. Приходилось ходить в другие села за несколько километров. Школьники стремились морально подбодрить солдат: писали письма фронтовикам, очень часто завязывались дружеские переписки, посылали в газеты статьи со словами поддержки. Многие учителя ГСШ ушли на фронт. Среди них были Коршунов Николай Васильевич, Ильин Георгий Александрович, Смородин Иван Михайлович и другие. Не отставали от своих педагогов и еще недавние ученики. После окончания десяти классов большинство юношей и многие девушки ушли на фронт, например: Горин Андрей, Гриднев Александр, Коннов Николай, Андропов  Андрей, Провоторов Георгий, Курносов Алексей, Шендаков Василий, Ерохин Александр, Стерлигова Людмила и другие.

Вклад школы в победу над фашистскими захватчиками был лишь крупицей, но именно из таких крупиц она и складывается. Потомки чтят память погибших. На территории школы  установили  обелиск  учителям и ученикам,  погибшим в годы Великой Отечественной войны;  дети бережно ухаживают  за ним и за могилой летчиков.

В 1944/45 учебном году для более точной и четкой оценки успеваемости и поведения учащихся и повышения требовательности к качеству знаний школьников была принята цифровая пятибалльная система.  Впервые,  введены  переводные экзамены в 4-х классах,  а в выпускных – экзамены на «аттестат зрелости».  Для поощрения лучших выпускников школы, как и по всей стране, выдавались золотые и серебряные медали.

В 1949 г. стала осуществляться программа по всеобщему обязательному обучению. Дело в том, что каждая семья была неполной, и большая часть школьников считали, что лучше помогут родным, если пойдут пораньше на работу в колхоз, нежели будут продолжать учебу. Все эти проблемы решали директора школы, которые менялись каждый год, вплоть до 1946 года. А после войны в школу вернулся фронтовик Куштапин Василий Иванович, который работал завучем и учителем русского языка и литературы, а с 1947 года по 1978 был директором школы.

В 1954/55 годах в школу внедрялись учебные планы и программы.
В 1-4 классах вводились уроки труда, в 5-7 практические занятия на учебно-опытных участках. В 1955 году впервые были созданы ученические производственные бригады. В одну из них входили учащиеся 7-8 классов, а в другую 9-10 классов. Производственные бригады делились на строительную и полевую. У каждой был свой бригадир, следивший за выполнением работ и отчитывавшийся перед учителем и комитетом комсомола. Строительные бригады занимались благоустройством школы, а полевые работали в колхозе им. Кирова.

Не случайно ,  с 1 сентября 1960 года 2 Гавриловскую среднюю общеобразовательную школу реорганизовали  в школу с производственным обучением п.2 (8).

Школе выделили земельный участок и трактор, управляли которым сами же ученики. Так появилось хозяйство школьников. Они трудились на своей земле, сажали сахарную свеклу, кукурузу, новые сорта пшеницы, овощи и многое другое. В школе была своя птицеферма. В это же время построили и школьную теплицу, где выращивали редис, помидоры, огурцы, морковь и прочее. В это время  началась закладка школьного сада. Первое время он насчитывал несколько десятков саженцев, это число постоянно увеличивалось за счет новых плодово-ягодных и декоративных насаждений. Особый вклад в развитие школьного хозяйства вложил Ермаков Александр Сергеевич, проработавший завхозом более 20 лет.

Таким образом, производственные бригады стали удачным соединением обучения с производительным трудом и подготовкой квалифицированных кадров сельского хозяйства. Большой нравственный смысл бригад в том, что они объединяют ребят на основе коллективного труда, приобщают их к технике, к методам ведения хозяйства. Кроме того, на заработанные учениками деньги и выращенные овощи работала столовая, организовывались праздники с подарками, покупался инвентарь в спортивный зал, проводились поездки и экскурсии. Но это вовсе не значит, что жизнь школы была такой уж легкой и простой. В бытовом отношении она была на очень низком уровне. Окна закрывались фанерой, здание отапливалось дымными печами, что не раз приводило к пожарам, свет давали керосиновые лампы. По–прежнему,  учились в несколько смен из-за большой наполняемости: в школе было около 35 классов. Чтобы как-то снять данную проблему в 1954/55 годах подстроили к зданию интерната «подвязку» (двухклассную пристройку), а в 1961 году школе передали помещение райисполкома. Оно находилось на территории сегодняшнего рынка и в настоящее время не сохранилось. Это было довольно ветхое здание, тем не менее, классы приспособлены. Таким образом, в 60-е годы школа располагалась в трех зданиях: начальная в библиотеке, ученики 5-8 классов в здании интерната, а старшие классы в здании райисполкома. Это было крайне неудобно для учителей, к тому же, все здания требовали капитального ремонта.

Поэтому в 1961 году было начато строительство новой двухэтажной школы, точнее,  только заложен фундамент на 540 мест, согласно, протокола №2 от 30 января 1960 года  п.4.исполкома Гавриловского райсовета Тамбовской области (8). Строительство продвигалось очень медленными темпами, с остановками, поэтому строительство школы возобновилось лишь в 1967 году. Но, опять же, к организации строительства здания не относились с должной ответственностью: часто проявлялись чертежные прорехи, постоянно менялись строительные бригады, нехватка материалов становилась обычным делом, а недостатки государственного финансирования компенсировались помощью колхоза им. Кирова. В 1977 году завершилось строительство основного здания
2-Гавриловской сош. Директорами были Куштапин Василий Иванович, Авдеев Нинель Семенович, которые внесли большой вклад в укрепление материальной базы школы. В 1984 году директором  школы назначена Костина Антонина Максимовна. И в школе построен тир, полоса препятствий, введен курс НВП. Автобус «Кубань» возил ребят  работать на колхозные поля и животноводческую ферму, где зарабатывались средства. На них совершались экскурсии в разные города нашей страны.  На автомобиле Газ-52, проходили практические занятия старшеклассники по вождению. Оборудован кабинет «Машиноведения». Юноши сдавали экзамены на категорию «С». Велась работа по профориентации на рабочие профессии: продавец, слесарь, телефонист.

В июне 1987 года во 2-Гавриловскую среднюю школу руководителем назначен Филимонов Анатолий Александрович, ранее работавший директором Ивановской восьмилетней школы. И в этом же году был проведен капитальный ремонт: заменены оконные блоки, поменяли двери, побелили потолки и стены покрасили светлой краской. Появилось много нововведений: кабинетная система обучения, приобретены в учколлекторе лингафонное оборудование, ЭВМ для занятий на уроках информатики, современные учебно – наглядные пособия. Решением Тамбовского облисполкома от 12 августа 1987 года № 219  с 1 сентября  этого года 2-Гавриловская  сош получила статус: «Школа – полного дня» (9). Работало 7 групп продленного дня. В школе появился трактор ДТ-75 М, плуг, культиватор. Это дало возможность полностью своими силами обрабатывать школьный участок, сажать картофель, лук для школьной столовой. Курс «машиноведения» позволил вести не только профориентацию по специальности водитель, категории «С», но и ввести возможность получения удостоверения «тракториста- машиниста третьего класса», после сдачи соответствующих экзаменов. Мастером производственного обучения  работал Бунин Петр Иванович. Актуален был девиз «Живешь на селе- знай технику» и познавали.Старшеклассники также выезжали на экскурсии в разные города Союза. Интересная поездка была в Прибалтику, где ребята познакомились с Ригой, Юрмалой, Резекне. В Риге впервые услышали   органную музыку и приобрели диски.

Копырюлина Мария Сергеевна (учитель физики),  Каширцев Валентин Николаевич  (учитель истории) получили звание «Старший учитель»,  Макарова Тамара Кузьминична (учитель начальных классов) – звание «Учитель методист».

В школе численность учащихся составляла 630 человек. Открылось здание шестилеток, на базе детского сада колхоза им. Кирова. Здесь дети находились полный  день,  кушали, занимались развивающими играми, спали на двухъярусных кроватках, специально приобретенных директором школы. Для размещения детей начальных классов передается  двухэтажное здание районного сельхозуправления. К школе были пристроены  теплый туалет и лыжная база.

В начале 90-х годов, активно внедряются в изучении информатики электронно-вычислительные машины, Кувт-86,УКНЦ, ДВК, игольчатый принтер. Появляется возможность заниматься программированием на языке Бэйсик.  В 2000 году появляются компьютеры нового поколения Bilein, Kraftwau, струйные и лазерные принтеры, видеопроектор, электронная доска Smart. Всю эту компьютерную технику освоила и обучала информационным технологиям школьников учитель математики и информатики Филимонова Нина Николаевна, отдавшая школе более двадцати семи лет.  Ею были разработаны и реализовываны   программы «Изо и информационные технологии», «Математика и конструирование». Особым учителем был Каширцев Валентин Николаевич, который преподавал историю. Он вел фотокружок и запечатлел много школьных событий. С активной жизненной позицией были учителя русского языка и литературы Туголукова Анна Константиновна и  Воронкова Мария Павловна, учитель иностранного языка Селиверстова Александра Матвеевна, учитель биологии Третьяков Валерий Иванович и учитель химии Третьякова Валентина Александровна, учитель физики Копырюлина Мария Сергеевна.  Огромную  работу по сбору краеведческого материала и  организацию школьного музея провели учителя географии Дружинина Раиса Николаевна и Никитина Антонина Егоровна.    

В июне 2007 года директором школы  назначен Филимонов Анатолий Александрович, ранее работающий начальником отдела образования администрации Гавриловского района с 1993 года. Были поставлены три основные задачи модернизации образования в школе: укрепление материально-технической базы, обновление учебно-воспитательного процесса, повышение  кадрового педагогического потенциала.

В августе 2007 году, школа вошла в проект « Реконструкции здания», произведена замена пола 1 этажа, кабинетов № 11, 12, 13, 14, обустроены теплые туалетные комнаты.

В 2008 перекрыта кровля всего здания, установлены 140 пластиковых окон, 35 дверей. Проведен евроремонт учительской (конференц-зал). В этом же году школа стала победителем РКПМО И ПНПО (победитель конкурса общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы, приказ Минобрнауки от 15.05.2008 №146), полученные средства (1 млн. рублей) потрачены на улучшение материально-технической базы школы: полностью обновлена мебель, приобретено современное компьютерное оборудование, кабинеты физики, истории, химии, биологии, географии, начальных классов, русского языка и литературы, спортивный инвентарь.

Школа заложила свой питомник каштанов, семена собирались в парке с.
2 Пересыпкино. Саженцы высаживались на территории школы. К 5 мая 2010 года перед зданием 2-Гавриловской СОШ был построен новый памятник учителям и учащимся средней школы, которые погибли в годы Великой Отечественной войны, защищая нашу Родину. Возле него ежегодно принимают в пионеры России обучающихся 4 классов, повязывая триколорные галстуки.

С 28 сентября 2011 года МОУ 2-Гавриловская СОШ реорганизована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа с 19 филиалами. Стало одно юридическое лицо с огромной степенью ответственности. В мае 2012 года, школа получила под свое управление целое транспортное подразделение «Школьный автобус», 10 единиц: 8 автобусов Паз, 2-Газели,  ангар для хранения техники. В 2013 году получена новая Газель и автобус Паз. 10 школьных автобусов покрывают ежедневно весь район, обеспечивая подвоз детей до базовой или опорной школы.

В 2011, 2012 годах 2-Гавриловская СОШ активно участвует в проекте «Модернизации образования Тамбовской области». Летом 2012 года проведен капитальный ремонт школьной столовой. Приобретено новое современное оборудование для школьной кухни. Обновлены туалетные комнаты. Установлены фонтаны для питья детей. Все школьники питаются в столовой, получая в основном первое, второе, третье блюдо,  витаминные салаты. Обучающиеся начальных классов с 1 по 4 класс (100 человек)  получают два раза в неделю молоко по областной программе «Школьное молоко».

Социальными партнерами являются федеральные проекты «Новая инновационная школа», Дневник.RU, Институт физики, математики и информатики, Кирсановский аграрный колледж, МАОУ Татановская сош. Школа находится в составе Сельского социокультурного комплекса «Согласие».

Школа работает в одну смену при пятидневной учебной неделе, полностью обеспечена педагогическими кадрами, в ней работают 45 педагогов. За последние годы наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов.

Высшую категорию имеют – 4 человека, I категорию – 26 человек, соответствие занимаемой должности – 14 человек.

Имеют звания:

«Отличник народного просвещения»: Никитина Антонина Егоровна, Плужникова Александра Петровна, Костина Антонина Максимовна, Плужникова Тамара Петровна, Филимонов Анатолий Александрович, Третьякова Валентина Александровна, Носаева Антонина Семеновна, Макарова Тамара Кузьминична.

«Почетный работник общего образования»: Дыкова Елена Николаевна,

Чернецова  Людмила Серафимовна,  Филимонова Нина Николаевна. В рамках национального проекта «Образование» 4 педагога получили  звание «Лучший учитель России». Это  Улаева Марина Семеновна, Филимонова Нина Николаевна, Липунцова Татьяна Федоровна, Филимонов Анатолий Александрович.

Региональный комплексный проект модернизации образования позволил определить с помощью родительской общественности  9 “Народных учителей». Это Деркач Марина Ивановна, Попова Ольга Владимировна, Витютнева Нина Николаевна, Морозова Нина Борисовна, Дыкова Елена Николаевна, Костина Антонина Максимовна, Чернякова Ольга Александровна, Самошкина Татьяна Александровна, Моторина Лариса Павловна, Гришина Галина Анатольевна.

За время своей деятельности (1934-2019гг) среднюю школу с золотой и серебряной медалью закончили  143 выпускника. Все (2797) выпускников средней школы нашли свой жизненный путь и стали достойными людьми. Организация учебно-воспитательного процесса направлена на выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой личности, создание сознательного отношения к учебе.

С 2007 года в школе введено дополнительное образование для физического, эстетического, духовно – нравственного, технического и естественно-научного развития обучающихся.  За счет президентской премии, в котором школа стала победителем, было приобретено спортивное оборудование, музыкальные инструменты для вокально-инструментального ансамбля: три гитары, ударные, клавишные и т.д. Первый состав группы «The best» выпустился в 2010 году. Руководитель ансамбля – Одриховский Анатолий Францевич.

В 2012 году было приобретено оборудование для пауэрлифтинга (штанга). Тренером – преподавателем стала Чернякова Ольга Александровна, мастер спорта России международного класса (воспитанница Кемеровской школы). За 1 год она подготовила ребят, которые получили разряды. Завоевывают
1, 2, 3 места по области. В 2013 году обучающийся 11 класса Кузнецов Денис получил звание «Кандидата в мастера спорта по пауэрлифтингу». С 2013 года в школу пришли два тренера по вольной борьбе. Это Гулиев Г.С., мастер спорта СССР по классической борьбе и Гулиев Ф.Г., мастер спорта России по вольной борьбе. Их воспитанники уже занимают призовые места в турнирах Всероссийского класса. Активно ведет работу по подготовке волейболистов Копырюлин В.Ю., легкой атлетике Болкунов М.Н.  Школьники занимаются лыжами, шахматами, теннисом. Туристическую работу и плетением из лозы занимается педагог дополнительного образования Кузьмин Ю.А., музейную работу ведет Морозова Е.С., кукольный театр возглавляет Витютнева О.М., резьба по дереву удается Летягину С.А., художественный рисунок внедряет Сайганова И.А., ремонт компьютеров Сайганов Р.А. ,футбол ведет Рыбин Д.Д, Лего- конструирование реализует Деркач М.И.

В 2013 году школа, является центром дистанционного обучения,  ответственного за реализацию регионального проекта «Обучение с использованием Интернет – технологий». В этом же году школа реализовала новый проект «Доступная среда»  (10 школ Тамбовщины). Созданы специальные условия для детей с ослабленными возможностями здоровья: пандусы, поручни, комната личной гигиены и психологической разгрузки, освещенность холла и коридора. Приобретено специальное оборудование. Школа организует акции: «Посади свое дерево», «Благоустрой свою территорию».

За время существования 2-Гавриловской средней школы директорами в ней работали: Карпунин Серафим Иванович (24.091935-1936), Прошаков Иван Сергеевич(1936-05.02.1938), Синельников Георгий Николаевич (05.02.1938-22.08.1939), Мануковский Николай Андреевич(с 22.08.1939), Борисов Иван Павлович(01.11.1939-01.08.1940), Воробьев Николай Дмитриевич (01.08.1940- 23.06.1941),  Ильин Георгий Александрович (с 24.06.1941), Коршунова  Нина Яковлевна (приказ №128 от 4.11.1942), Стерлигова Мария Михайловна( приказ №341 от 5.08.1944), Мелехин Иван Григорьевич (Приказ о назначении № 458 от 06.12.1944- приказ о переводе №564 от.7.08.1945),  Можаров Георгий Иванович (1945-1947),  Куштапин Василий Иванович (30.08.1947-1978),  Авдеев Нинель Семенович (1978-1984), Костина Антонина Максимовна(1984-1987), Филимонов Анатолий Александрович (1987-1993), Кузнецова Надежда Александровна (1993-1997), и.о. директора школы Плужникова Александра Петровна (1997-1999), Михайлов Геннадий Анатольевич (1999-2003), Гришина Галина Анатольевна (2003-2007).

В настоящее время администрацию школы с 5 июня 2007 года возглавляют:

Филимонов Анатолий Александрович (директор); Одрова Наталия Юрьевна (заместитель директора по учебной работе); Липунцова Татьяна Федоровна (заместитель директора по воспитательной работе); Плужникова Мария Викторовна (заместитель директора по дополнительному образованию, председатель профсоюзного комитета); Шаповалов Михаил Николаевич (заместитель директора по административно-хозяйственной части).

Частицу своей души и тепла отдавали и отдают своим ученикам их педагоги.

Это – Авдеев Нинель Семенович, Агапова Мария Сидоровна, Авдеева Клавдия Викторовна, Бабкова Елена Николаевна, Бакланова Вера Николаевна, Банникова Екатерина Петровна, Бердникова Ирина Николаевна, Биченкова Надежда Владимировна, Бердникова Людмила Алексеевна, Беликова Инга Ивановна, Бирюкова Людмила Петровна, Болкунов Михаил Николаевич, Бондаренко Валерий Зиновьевич, Ванявкин Руслан Николаевич, Васильева Зоя Ивановна,  Вискова Зоя Илларионовна, Витютнева Нина Николаевна, Витютнева Ольга Михайловна, Воронкова Мария Павловна, Гарбузова Людмила Семеновна, Григорьева Тамара Васильевна, Горбунова Галина Александровна, Гришина Галина Анатольевна, Григорян Любовь Сергеевна, Данилкин Федор Кириллович, Дашкина Марина Александровна,  Дорогин Алексей Михайлович, Дорогина Таисия Николаевна, Дружинина Раиса Николаевна, Дронова Антонина Васильевна, Дильдина Клавдия Анисимовна, Дыков Михаил Григорьевич,  Деркач Марина Ивановна,   Дыкова Елена Николаевна, Деркач Ольга Александровна, Зуграв Татьяна Ивановна,         Жутова Татьяна Федоровна, Каширцев Валентин Николаевич,  Карташова Татьяна Дмитриевна, Костина Антонина Максимовна,  Копырюлина Мария Сергеевна, Копырюлин Валерий Юрьевич,       Куланина Любовь Васильевна, Куштапина Нина Алексеевна, Куштапин Василий Иванович, Куштапина Мария Федоровна, Куштапина Елена Николаевна, Котельникова Ольга Михайловна, Катков Юрий Анатольевич, Крючкова Светлана Александровна, Крючкова Людмила Александровна, Кузнецова Наталья Александровна, Кузнецова Надежда Александровна, Кузнецова Александра Яковлевна, Лебедева Галина Анатольевна, Летягин Иван Михайлович, Липунцова  Татьяна
Федоровна, Лукин Венедикт Васильевич, Лукина Мария Васильевна, Ломовцев Михаил Алексеевич, Макарова Татьяна Кузьминична, Медведева Анастасия Алексеевна, Медведева Анна Николаевна, Медведев Петр Васильевич, Михеева Лариса Александровна, Михайлов Геннадий Анатольевич, Мишина Евгения Алексеевна, Морозова Нина Борисовна,        Морозова Ольга Петровна, Моторина Лариса Павловна,  Нелюцкова Лидия Борисовна, Ноздрюхина Александра Петровна, Носаева Антонина Семеновна, Никитина Антонина Егоровна, Одрова Наталия Юрьевна, Одриховский Анатолий Францевич, Павлова Елена Петровна, Павлова Анна Георгеевна, Паркина Людмила Геннадиевна, Першина Лариса Федоровна, Плужникова Александра Петровна, Плужникова Тамара Петровна, Плужникова Татьяна Семеновна, Плужников Алексей Федотович, Плужникова Мария Викторовна, Плужникова Анастасия Федоровна, Плужникова Анна Алексеевна, Плужникова Нина Алексеевна, Попова Ольга Владимировна, Проскурина Мария Егоровна, Прялкина Галина Васильевна, Пустотна Елена Евгеньевна, Пустотина Надежда Александровна, Пяткина Татьяна Викторовна, Пышкина Анна Ивановна, Горожанина Ирина Вячеславовна, Репин Валерий Николаевич,  Рыбин Сергей Павлович, Рыбин Денис Дмитриевич, Рыбина Мария Сергеевна, Самошкина Татьяна Александровна, Селиверстова Александра Матвеевна, Седов Александр Николаевич, Степанников Александр Владимирович, Степанников Александр Юрьевич, Степанникова Ирина Ивановна, Сайганов Руслан Александрович, Сайганова Инна Александровна, Третьяков Валерий Иванович, Третьякова Валентина Александровна, Трифонова Людмила Валентиновна, Туголукова Анна Константиновна, Улаева Марина Семеновна, Филимонов Анатолий Александрович, Филимонова Нина Николаевна, Чернякова Ольга Александровна, Чернецова Людмила Серафимовна, Чернецова Анастасия Васильевна,  Чуруброва Наталия Михайловна,  Щербакова Лариса Александровна, Шаврина Лидия Константиновна, Шаповалов Михаил Николаевич, Хорохорин Алексей Лаврентьевич, Чуркина Янина Владимировна, Якоби Юрий Викторович. Тучина Л.В.- делопроизводитель, Скопинцева Е.Ф.-библиотекарь, Бунина В.А.- специалист по кадрам, Витютнев М.В.-специалист по охране труда, Самошкин А.А. инженер- программист.

В 2014 году построен каток, зимой появилась возможность кататься на коньках и играть в хоккей. 2015 году построен современный школьный стадион.

Школа вошла 2017 году в ТОП-300 РФ. В этом году школу с рабочим визитом посетил губернатор Тамбовской области Никитин А.В., который отметил эффективную работу педагогического коллектива в образовании и воспитании молодого поколения.

В 2018 году школа реализовала проект «Информационно-библиотечного центра», созданного на базе школьной библиотеки в кабинете №4. Основным функционалом стало информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательной деятельности школы. Центр получил современный компьютер, 5 планшетов. Через ИБЦ стало возможным получать художественные книги в электронном виде через Литрес для детей и взрослых школы с филиалами. В рамках центра старшекласники работают в проекте МЭО (мобильная электронная школа), достаточно результативно, получив соответствующий сертификат.

24 сентября 2019 года школа реализовала проект, создание Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа». Решены задачи: укрепление материальной базы; обучение цифровым технологиям кадров;

совершенствование учебно – воспитательного процесса, на основе практико-ориентированного обучения в рамках ФГОС.

Проведен ремонт кабинетов №27, 28, оформление проведено на основе специального проект-дизайна. Приобретены белые столы, стулья, кресла, 12 компьютеров, 3Д принтер, система виртуальной реальности, панель-компьютер, инструменты по технологии, оборудование по предмету обж. Лего-конструктор, 2 шахматных стола с фигурами, демонстрационная шахматная  доска.

Педагоги прошли обучение, дистанционно получив сертификат, затем очно в Кванториуме г. Липецка и МЧС г. Воронежа. Руководитель центра побывала в Москве на конференции по «Точке Роста» РФ. Учебно – воспитательная работа в центре ведется на основе новых программ. Развивается процесс цифрового образования.

Впервые обучающиеся 11 класса стали участниками проекта Worldskils (молодые профессионалы). В компетенции «Предприниматели. Юниоры» Жутов Александр, Нефедова Анна получили вместе со своим наставником Витютневой Н.Н. сертификаты. В компетенции «Ремонт легковых автомобилей» диплом третьей степени получил Гасанов Руслан.

В школе работает научное общество «Орион», в рамках которого обучающиеся готовят проекты, пишут исследовательские работы и выступают на конференциях разных  уровней. Активно ведут свою деятельность на  базе школы  Центры: муниципальный опорный центр дополнительного образования, духовно- нравственного воспитания,   туристической работы, ГТО, цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», муниципальная опорная площадка «Подросток». Работают клубы: спортивный, правовых знаний, шахматный. Активно ведется работа по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Ежегодно ребята с 5 класса вступают в ряды юнармейцев. Старшеклассники принимают участие в областной игре «Зарница», военно- спортивных сборах, разбирают по нормативам автомат Калашникова, пистолет Макарова, стреляют по мишеням  в расположении закрепленной  военной части и электронном тире.

Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 25.11.2019 №3493 школа  получила диплом первой степени за активное участие в областной акции «Поход выходного дня».

В настоящее время, школа работает с цифровыми образовательными ресурсами (ЭОР), в каждом учебном кабинете компьютер, который подключен к сети Интернет, видеопроектор – все это позволяет проводить уроки и занятия дополнительного образования в интерактивном режиме. Создана медиатека электронных ресурсов. Дети имеют возможность использовать в своей деятельности учебные порталы Учи.ру, Якласс.ру.

Школа на протяжении ряда лет работает в электронном федеральном портале Дневник. ру., в котором каждый школьник и его родители могут получать необходимую информацию по учебной деятельности. Высокоскоростной Интернет позволяет глобальные информационные ресурсы использовать для образовательной и воспитательной деятельности обучающихся,  делать уроки и различные мероприятия более интерактивными, интересными.

2020 год – это  75 летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов. Красной нитью выделяются в этом году  исторические юбилейные даты нашего образовательного учреждения: Первая церковно- приходская школа в нашем селе начала свою деятельность в 1895 году (125 лет назад), четырехлетняя начальная школа- 1925 года (95 лет), семилетняя школа – 1930 год (90 лет), средняя образцовая – 1935 год (85 лет), школа с производственным обучением 1960 год (60 лет), школа полного дня -1987 год (33 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.