Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

[ A+ ] /[ A- ]

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

      Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ 2 – Гавриловской средней общеобразовательной школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации МБОУ 2 – Гавриловской средней общеобразовательной школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  1. по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и дистанционное обучение;
  2. вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  3. в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  4. для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

В школе оборудованы: 
пандус подъема на площадку входа;
зоны переодевания обучающихся-инвалидов в гардеробе;
специальный туалет для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 

Нормативно – правовая база

Обучение детей с ОВЗ

1.                  К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

2.                  Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее – Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

Локальные акты МБОУ 2 – Гавриловской средней общеобразовательной школе

Паспорт доступности

Правила организации обучения детей инвалидов в школе.

Рекомендации учителям.

Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.

Рекомендации родителям

Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок. 

 

Информация для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов по вопросам образования

  1. Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья по-новому. Комментарии.
  2. Особенности проведения государственного выпускного экзамена – ГВЭ (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
  3. Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ письменная форма 2018год.
  4. Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) 2018 год.
  5. Форма заявления на участие в ГВЭ-9 для обучающихся образовательных организаций.
  6. Особенности проведения ГИА в форме ГВЭ

Обсуждение закрыто.