Охрана здоровья обучающихся в МБОУ 2-Гавриловской сош

[ A+ ] /[ A- ]

Охрана здоровья обучающихся

Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся

МБОУ 2-Гавриловской

Сохранение и укрепление здоровья учащихся – первостепенная задача образовательных учреждений. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

  • целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
  • соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
  • рациональная организация образовательного процесса;
  • организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
  • организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
  • комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
  • мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В МБОУ 2-Гавриловской СОШ работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Программа профилактики ПАВ в МБОУ 2-Гавриловской СОШ (табакокурение, алкоголизм, наркомания)

Система работы в школе по профилактике ПАВ в МБОУ 2-Гавриловской СОШ

Открытие акции «Нет наркотикам!»

Презентация

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

  • в уставе школы;
  • в программе развития школы;
  • в плане воспитательной работы в направлении «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни»
    2. По вопросам здоровьесбережения школа активно сотрудничает с:
  • органами исполнительной власти: прокуратура, инспекция по делам несовершеннолетних;
  • учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта; КДЦ, школой искусств;
  • здравоохранения: ТОГБУЗ «Гавриловская ЦРБ»
  1. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ.
    4. В школе функционирует медицинский кабинет.

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы , а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием: 1-6 классы двухразовое питание , 7-11 классы – одноразовое питание. Дети из многодетных и малообеспеченных детей обеспечены льготным питанием. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

  1. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    4. В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    5. Лицензированный медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи. Медицинская сестра работает в школе по согласованию от ТОГБУЗ «Гавриловская ЦРБ»
    6. В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.

Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом: 
1. С целью реализации данных требований, в программу развития внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  1. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры.
  2. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.
    5. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
    6. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам. Учащимся предоставлена возможность получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий.
  3. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель. Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.
  4. Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня (в школе организованы бесплатные кружки и секции различной направленности). Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: «Футбол», «Основы волейбола для школьников», «Пауэрлифтинг для начинающих», «Самбо», «ОФП», «Тропа».
3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
4. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.
5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных,  районных и областных спортивных мероприятиях.

Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими учреждениями, представителями правоохранительных органов.
2. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
3. На сайте школы существует страничка безопасности и здоровья
4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации организованных ИПК.

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
1. В рамках воспитательной работы проводятся акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», «Нет наркотикам». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ПДН.
2. Проводятся профилактические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ: Профилактические игры «Перекресток – шаг в будущее», Игра, направленная на формирование здорового образа жизни «А ну- ка девочки, а ну-ка мальчики!». Проходит сдача норм ГТО. МБОУ 2-Гавриловская СОШ – муниципальный центр тестирования ГТО.

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. В эпидемиологический период планируется употребление витаминов.
2. Горячее питание организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона
3. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.
4. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся);
5. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
6. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

 

Обсуждение закрыто.